Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент осаго 2018 москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ) – это параметр, который определяется индивидуально для каждого водителя и отражает безаварийность езды.
В зависимости от количеств ДТП значение коэффициента может приводить к получению скидки на страховку или удорожанию стоимости.
При оформлении страхового полиса сотрудник страховой компании обязан уточнить значение КБМ водителя и всех лиц, допущенных к управлению по базе РСА (российского союза автостраховщиков). Именно в этой базе хранятся сведения о водителях.
Значение КБМ равно 1, если:
- человек, только что получивший права впервые вписывается в страховой полис;
- страховка оформляется на период следования автотранспортного средства к месту постановки на учет;
- страхуется автотранспорт, зарегистрированный на территории иного государства.
В остальных случаях определяется значение коэффициента бонус-малус ОСАГО по таблице:
Страхование ОСАГО для регионов
Коэффициент территории определяется в зависимости:
- от региона проживания собственника автотранспорта, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо;
- от региона регистрации юридического лица, если собственником автотранспорта является организация.
Значение коэффициента территории закреплено на законодательном уровне. Самое высокое значение в городах – мегаполисах, а самое низкое – в городах с малой численностью населения.
Данный параметр определяет общую аварийную ситуацию в том или ином регионе (области, городе). Например, в Москве, Перми, Тюмени значение коэффициента максимальное и составляет – 2. В Чукотском АО, Магаданской и курганской областях коэффициент территории составляет 0,6.
Свое значение при расчете стоимости автогражданки имеют такие параметры, как возраст водителя и водительский стаж. Считается, что чем младше и неопытнее водитель, тем больше шансов попасть в аварийную ситуацию на дороге.
Чтобы минимизировать риски страховой компании при допуске к управлению молодого неопытного лица, введен коэффициент возраст – стаж.
Тарифы и коэффициенты ОСАГО 2020
Кроме рассмотренных коэффициентов при расчете стоимости автогражданки применяются:
- коэффициент периода страхования;
- коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.
Коэффициент, зависящий от периода страхования, может быть использован, если срок действия страхового полиса ограничивается не годом (стандартный срок). А другим временным периодом.
Ограниченный период страхования имеет место быть, если:
- автомобиль был приобретен в одном регионе, а поставить его на учет необходимо в другом регионе. Так как использовать автотранспорт без автогражданки запрещено, то можно оформить полис с ограниченным периодом действия;
- автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, а используется для передвижения по территории РФ.
Значения коэффициента в зависимости от срока действия полиса представлены в таблице:
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.
Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.
Значения всех применяемых при расчете стоимости автогражданки коэффициентов, в том числе и базовые тарифы, регулируются на уровне законодательства и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.
Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.
Обязательной страховкой гражданской ответственности ОСАГО подтверждается норма движения по дорогам, охраняющая имущественные интересы его участников. Сертификатами ОСАГО в Москве 2018 автовладельцы защищены от трат при наступлении аварии. Действует полис по принципу: пострадавшей в ДТП стороне гарантирована выплата компенсации. Виновник же аварии свой ущерб покрывает из личных средств, но от возмещение ущерба он освобождается. При обоюдной виновности участников аварии назначается выплата, пропорциональная вины пострадавшего.
Правила обязательного страхования автогражданской ответственности меняются ежегодно, как и цена ОСАГО. Сегодня в Москве она составляет 10 тысяч рублей, по всей России – чуть ниже. Однако и эту сумму можно снизить. Телеканал «МИР 24» выяснил топ-5 простых способов, которые помогут сохранить бюджет.
Для начала стоит выбрать компанию с низким базовым страховым тарифом. Размер устанавливается каждой страховой компанией индивидуально. Чтобы сэкономить, нужно обзвонить несколько подобных фирм и уточнить величину базового тарифа, дальше выбрать самую низкую цену.
Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.
Существуют также дополнительные коэффициенты, прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2018.
Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.
На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.
Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.
Территориальный коэффициент ОСАГО КТ
При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.
Также устанавливать данные показатели может Банк России в соответствии со специальным правительственным указанием. Данный документ определяет уровень базовых ставок, которые должны быть применены в процессе расчета, а также различные коэффициенты для каждого конкретного владельца транспортного средства.
Коэффициент ОСАГО по регионам 2018 представлен ниже, в табличном варианте:
Другие показатели
Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.
Ниже представлена таблица, характеризующая данный параметр:
Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.
В выигрышном положении в данном случае, находятся те водители, которые получили права сразу после достижения совершеннолетия:
Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.
Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.
Расчет производится на основе данных об эксплуатации автомобиля за конкретный период. Для некоторых групп лиц, которые используют транспортные автомобили сезонно, данная информация позволит сэкономить значительные средства.
Страховой полис может быть оформлен на любой временной период. Именно поэтому, коэффициент будет разным, исходя из прямой зависимости от срока действия соглашения.
Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГО
По ФЗ №40, базовые тарифы регулирует Центробанк РФ. Раньше он устанавливал точную сумму ТБ. Сейчас ЦБ оставляет страховым компаниям «коридор», по которому они сами могут устанавливать размер коэффициента.
Тарифный коридор |
||
Мин. сумма, руб. |
Макс. сумма, руб. |
|
Мотоциклы, мопеды |
867 |
1 579 |
Легковые машины |
||
Для юридических лиц |
2 573 |
3 087 |
Для физических |
3 432 |
4 118 |
Для такси |
5 138 |
6 166 |
Грузовые машины |
||
С макс.массой менее 16 тонн |
3 509 |
4 211 |
С макс.массой более 16 тонн |
5 284 |
6 341 |
ТС для перевозки пассажиров |
||
С числом пассажирских мест до 16 включительно |
2 808 |
3 370 |
С числом пассажирских мест более 16 |
3 509 |
4 211 |
Троллейбусы |
2 808 |
3 370 |
Трамваи |
1 751 |
2 101 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины |
1 124 |
1 579 |
Размер ТБ зависит от типа транспортного средства. Дешевле всего обойдутся мотоциклы и мопеды, дороже всего — легковые машины для такси.
Согласно действующему законодательству и новым тарифам, если страхователь приобретает страховой полис ОСАГО с ограниченным количеством допущенных к управлению ТС водителей, то применяется коэффициент 1. Если же полис оформляется без ограничения допуска водителей к управлению автомобилем, то коэффициент составляет уже 1,87.
Как видите, в новом законе этот раздел остался неизменным. Здесь все просто: хотите купить страховку без ограниченного количества водителей, допущенных к управлению вашим автомобилем, – платите больше.
Но это еще не все. Дальше все только интереснее. Начиная с 2020 года, при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщикам разрешат применять новые коэффициенты, которые более детально будут учитывать возраст и стаж водителя, приобретающего полис ОСАГО.
N |
Возраст и стаж водителя транспортного средства |
Коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1 |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,8 |
2 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,7 |
3 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет |
1,6 |
4 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет |
1 |
А теперь сравните вышеуказанную простую таблицу с новой, которая вступит в силу с 1 января 2020 года.
Стаж, лет |
Стаж, лет |
Стаж, лет |
|
Возраст, лет |
7 – 9 |
10 – 14 |
более 14 |
16 – 21 |
|||
22 – 24 |
1,04 |
||
25 – 29 |
1,04 |
1,01 |
|
30 – 34 |
1,01 |
0,96 |
0,96 |
35 – 39 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
40 – 49 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
старше 49 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
Как вам такой ребус? Согласитесь, впечатляет. Знаете, что это значит? Что для большинства водителей в стране, начиная с 2020 года, страховой полис снова подорожает. Ведь теперь расчет коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителя, будет более подробный и детальный. Так что если в этом году вы обрадовались, что, наконец, для вас, безаварийного водителя, страховой полис уменьшится в цене благодаря снижению нижней границы вилки базового тарифа ОСАГО, то, начиная с 2020 года, многим автолюбителям станет не до веселья.
/ Скачать проект новых тарифов ОСАГО /
Коэффициент территории ОСАГО в 2018 году и формула расчета
При формировании коэффициента на страховку ОСАГО по регионам учитывается количество и плотность населения каждого конкретного региона, автономного округа, области, поселения, города. Учитывается количество зарегистрированных автотранспортных средств в данном регионе. Отличия, которые формируются на основании общей статистики, могут быть значимы.
Важным фактором при назначении соответствующего коэффициента является показатель аварийности. Чем больше аварий в регионе, тем выше региональный коэффициент ОСАГО. Это связано с рисками страховой компании. Чем выше риски, тем выше цена страховки.
Коэффициент начисляется не по месту приобретения автомобиля, как можно было бы ожидать, и не по месту использования транспорта. Региональный коэффициент привязан к прописке или временной регистрации владельца автомобиля. То есть москвич, приобретая автомобиль в Чебоксарах, будет покупать страховку ОСАГО по московским тарифам, даже если ездить будет в Чебоксарах или в Мурманской области.
Для ИП и предприятий расчет регионального коэффициента производится по региону официальной регистрации организации, по региону юридического адреса.
Зная правильные значения всех коэффициентов, вы можете правильно рассчитать стоимость страховки ОСАГО для своего автомобиля и даже существенно сэкономить. Для вашего удобства, мы предоставляем полные таблицы региональных коэффициентов по краям, республикам и округам.
Значения имеют 2 цифры для каждого региона – для обычного автотранспорта и для тракторов, сельхозтехники, самоходных машин. Как правило, коэффициент для тракторов значительно ниже, это обязательно нужно учитывать.Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов
Коэффициент территории – это числовое значение, которое характеризирует местность регистрации транспортного средства. Этот показатель зависит напрямую от загруженности дорог и автострад в определенной местности, что влияет на аварийность.
Поэтому коэффициент для небольших населенных пунктов будет меньшим, а для многомиллионных городов – большим. Эта статистика суммируется и определяется общая ситуация по региону.
Минимальный коэффициент составляет 0,6 и он является актуальным для небольших населенных пунктов с малым количество жителей и автомобилей.
А вот для крупных мегаполисов с забитыми автострадами и высокой густотой населения действует региональный коэффициент 2.1.
То есть: чем больше зафиксированных в определенной области дорожно-транспортных происшествий, тем больше будет коэффициент. Без сомнений, наивысший показатель определен в столице.
Если автотранспорт зарегистрировали в Москве, а сам владелец имеет прописку в Костроме, то коэффициент во время оформления ОСАГО будут брать как для Костромы.
Для юридических лиц и частных предпринимателей данный показатель берут по месту регистрации их компании или предприятия.
То есть, если юридический адрес фирмы находится в Москве, а автопарк поставлен на учет в этой же области, то коэффициент учитывают как для столицы.
Рассмотрим коэффициенты ОСАГО по регионам в 2020 году:
Первым делом каждому автомобилисту следует ознакомиться с нюансами автомобильного страхования, а после этого – найти подходящего страховщика в своем городе.
То, что в нашей столице возможно все – давно является проверенной практикой. Это и касается даже оформления автогражданки. Например, ОСАГО для регионов в Москве можно сделать практически во всех специализирующихся компаниях и банках.
Кроме этого, их сервис позволяет выполнять оформление полиса круглосуточно и даже с доставкой в любое удобное для клиента место. Заказать ОСАГО онлайн для регионов также сможет каждый, кто нашел нужный сервер страховой компании и знает, куда оставлять свой запрос.
Не все компании предоставляют подобный сервис. Но достаточно большое количество страховщиков позволяют своим клиентам оставлять запросы на получение ОСАГО в регионах в онлайн режиме через свои официальные сайты.
Крупные компании, имеющие несколько филиалов предлагают 24-часовой сервис от дежурного представительства:
Название компании | Офис работает круглосуточно |
Инс-Авто | Представительства «Строгино» и «Химки» |
Страховой Магазин | Улица Дубинская, 71 |
Альфастрахование | Есть горячая линия, адрес нужно уточнять |
Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020
Российский союз страховщиков в прошлом году огласил список самых убыточных и проблемных для страховщиков регионов.
Для создания рейтинга служили статистические данные о количестве страховых случаев в виде ДТП, краж или порчи имущества страхователей.
Условно все регионы разделены на три зоны:
- Красная – проблемная.
- Желтая – ситуация колеблется между утешительной и неутешительной оценкой.
- Зеленая – зона, где зафиксировано самое меньшее количество страховых случаев.
К первым двум зонам зачисляют по 20 областей, к списку благополучных регионов включены остальные области.
Предлагаем ознакомиться со списком самых убыточных регионов по ОСАГО, где зафиксировано больше всего угонов, и где действуют повышенные коэффициенты по автогражданке:
В некоторых областях и краях наше страны актуально является схема страхования лишь на один сезон, к примеру, лето-осень или зима-весна. Даже когда полис оформлен на весь год, то он может действовать исключительно на один сезон.
Это неудобно для самих страхователей, которые по определенным причинам могут вовремя не продлить действие автогражданки, отправиться в путь и быть остановленным автоинспектором. За такое правонарушение предусмотрено наказание – штраф в размере 500 рублей.
Повышения размера штрафа за езду без ОСАГО или с просроченным полисом предусмотрены с начала 2020 года, но до этого момента законопроект еще не вступил в силу.
Все штрафные санкции для автомобилистов предусматривает КоАП Российской Федерации и для всех регионов этот тариф является одинаковым:
Обязательное страхование – это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Сейчас страховые тарифы ОСАГО уже не такие сложные, как несколько лет назад, и суммы высчитываются буквально за несколько минут. Справедливы они или нет – вопрос открытый. К примеру, застраховать транспортное средство в Москве дороже, чем в Смоленске или Чите. Ведь регион эксплуатации влияет на один из поправочных коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса.
Каждый водитель наслышан про обязательное страхование гражданской ответственности. Полис – это один из документов, который должен всегда быть при себе, наряду с водительским удостоверением. Его отсутствие наказывается штрафом, причём суммы довольно высокие. Стоимость полиса определяют тарифы страхования ОСАГО, которые перемножают по специальной формуле. Чем меньше лошадиных сил в машине, опытнее водитель и спокойнее регион, тем меньше придётся выложить за оформление документов.
Необходимо заметить, что ездить по дорогам без ОСАГО опасно во всех отношениях. Штраф от инспекторов ГИБДД – это ещё полбеды: бывают вещи и посерьёзнее. К примеру, если водитель без страховки станет виновником ДТП, то он будет самостоятельно возмещать весь вред, причинённый в результате его деяния. А это не только стоимость повреждённого имущества, но и компенсация ущерба здоровью пострадавших. В этом смысле, тарифы страхования ОСАГО не так уж и велики. Ездить в машине и постоянно опасаться либо штрафа, либо аварии – участь не для слабонервных.
Компания: ТИНЬКОФФ СТРАХОВАНИЕ
Оформлял страховку для свежекупленного в кредит автомобиля. Для ОСАГО выбрал компанию Тинькофф, так как пользуюсь банковскими услугами данной конторы. Не скажу, что оформление онлайн пошло как по маслу. Понадобилось много документов, сканирование и отп…
Расчет стоимости ОСАГО в 2018: что нового
При оформлении страхования ОСАГО у вас на руках должны быть определенные документы:
- Документ подтверждающий вашу личность (паспорт).
- Данные водительских прав.
- Данные документа, подтверждающего регистрацию авто (СТС или ПТС).
- Диагностическая карта или документ, подтверждающий прохождение ТО.
Если вы не единственный водитель, который может управлять авто — вам необходимо иметь данные прав всех лиц, которые допущены к управлению ТС.
Требования к необходимым документам для оформления страховки у страховых компаний практически не отличаются.
Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.
При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.
Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:
Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КС * КН * КПр * КБМ
Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.
Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.
Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.
Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.
Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.
При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.
Показатель КТ устанавливается ЦБ РФ с учетом следующих факторов:
- Общее число прошедших регистрацию машин на конкретной территории. Вот почему для городов с небольшим населением территориальный коэффициент имеет меньшие параметры. Это связано с тем, что в городе меньшая загрузка транспорта. Следовательно, риск оказаться в ДТП ниже.
- Средний показатель аварийности в регионе. Здесь учитывается число ДТП, которое происходят за определенный временной промежуток.
- Суммарная продолжительность дорог, которые проходят через городскую территорию. Это ключевой показатель, который важен для малых населенных пунктов.
- Возраст владельцев в конкретном городе (характерно для лиц, имеющих право управления специальным транспортом).
Если внимательно изучить размер показателей КТ, напрашивается еще один фактор, влияющий на размер территориального коэффициента — политика страны в отношении того или иного региона РФ. К примеру, Симферополь и Грозный — густонаселенные города. Тем не менее, для них КТ составляет около 0,6. Это делается для снижения нагрузки на жителей конкретного региона и свидетельствует об особой экономической программе для этой территории.
Наличие полиса ОСАГО для автовладельца — обязательное условие, вне зависимости от его цены и размера коэффициентов. Если на руках нет полиса в процессе проверки инспектором, взимается штраф, который часто превышает стоимость страховки. Кроме того, если у водителя отсутствует договор со страховщиком, и он попал в ДТП, выплаты пострадавшей стороне полностью ложатся на его плечи. Вот почему оформление ОСАГО первую очередь в интересах самих автовладельцев.
Тарифы ОСАГО на 2018 год в Москве
Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта. Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом. В 2018 году действуют коэффициенты, принимаемые для подсчета стоимости полиса, в зависимости от:
мощности двигателя машины;
собственника автомобиля;
страхователя автотранспорта;
места регистрации;
ограничения числа водителей;
оформления без ограничения;
наличия прицепа к машине;
время поездок без ДТП по вине водителя;
условий заключения договора на страхование.
Понятие Бонус-малус применяется в основном в страховом бизнесе. Коэффициент КБМ, как сокращенно называют Бонус-малус, зависит от аварий при поездках владельца автотранспорта.
Изначально собственнику машины присваивается значение КБМ, равное единице. При совершении ДТП, случившихся не по вине водителя, наказания не происходит. Если виновным в аварии признан водитель страхуемого автотранспорта, то за полис, оформляемый в дальнейшем, ему придется заплатить значительно дороже. В начале заключения договора каждому КБМ соответствует определенный класс. После окончания срока договора класс может быть изменен в зависимости от поездок в данном периоде.
При езде без аварий или при их наличии, но совершенных по вине других участников, класс остается прежним. Но если виновником ДТП стал водитель страхуемой машины, то класс изменяет свое значение таким образом, что теперь владельцу машины в качестве наказания придется платить при оформлении полиса ОСАГО большую сумму. Увеличение зависит от количества страховых компенсаций, выплаченных за последний год. Если прошедший год прошел без ДТП по вине собственника машины, то при покупке следующего полиса коэффициент КБМ станет понижающим.
Большое количество ДТП по вине водителя предполагает, что уровень вождения является невысоким.Для страховой компании это означает, что и в дальнейшем придется выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП.
Первоначальный коэффициент КБМ, равный 1, что соответствует классу 3, может уменьшаться или увеличиваться следующим образом:
Ежегодно значение Бонуса-малуса в случае безаварийной езды может уменьшаться на 0,05, а его минимальное значение – 0,5. При наличии выплат наибольшее значение КБМ — 2,45
:
Комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО в 2018 году снизился до 87,9%
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.
- Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
- Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.
При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.
- Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.
Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.
При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.
Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.
Не влияет на КБМ.
Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.
Единственное от чего она зависит — это тип транспортного средства.
Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.
Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.
Лишь дважды за все время существования изменялась ставка по ОСАГО — в 2014 и в 2017 гг.
В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.
Главное увеличение суммы ставки было в 2017 году. Базовый тариф был увеличен и составил от 3432 рублей до 4118 рублей. Отличие в сравнении с предыдущими годами достаточно существенное, но оно появилось неспроста: коридор выплат по страховым случаям также значительно вырос.
Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.
Таблица коэффициентов территории ОСАГО 2020 по регионам
Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).
Актуальные региональные ставки 2018 года в таблице:
Регион | Коэффициент |
Москва | 2 |
Санкт-Петербург | 1,8 |
Екатеринбург | 1,8 |
Адыгея | 1,3 |
Нальчик | 1 |
Элиста | 1,3 |
Крым | 0,6 |
Казань | 2 |
Пермь | 2 |
Владивосток | 1,4 |
Хабаровск | 1,7 |
Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).
Важно понимать, что если за руль имеют право садиться несколько водителей, то коэффициент берется максимальный, а для неограниченного круга лиц, которые могут использовать авто он равен 1.
№ | Стаж и возраст | Коэффициент |
1 | Водителю нет 22 лет, а стаж меньше трех лет | 1,8 |
2 | Водителю больше 22 лет, а его стаж меньше трех лет | 1,7 |
3 | Водителю меньше 22 лет, а его стаж больше 3 лет | 1,6 |
4 | Водителю больше 22 лет, а его стаж больше трех лет | 1 |
Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.
№ | Двигатель | Какой коэффициент |
1 | Меньше 50 или равно | 0,6 |
2 | Свыше 51, но меньше 70 или равно | 1 |
3 | Свыше 71, но меньше 100 или равно | 1,1 |
4 | Свыше 101, но меньше 120 или равно | 1,2 |
5 | Свыше 121, но меньше150 или равно | 1,4 |
6 | Больше 151 | 1,6 |
Квс — сокращенная аббревиатура наименования коэффициента, который напрямую зависит от стажа и возраста водителя транспортного средства.
При наличии относительно небольшого стажа вождения данный факт воспринимается как отсутствие достаточных навыков при управлении ТС.
Полагается, что водитель с наличием суммарного стада не больше 3 лет далеко не всегда сможет предпринять верные действия в случае возникновения сложной ситуации на дороге.
К сведению — стаж вождения начинает свой отсчет от момента получения водительского удостоверения.
Рассматриваемый коэффициент Квс является своего рода сочетанием стажза и возраста водителя страхуемого ТС:
Ситуация | Используемый коэффициент |
Водитель не достиг 22-летнего возраста и при этом его стаж вождения меньше 3 лет | 1,8 |
Водитель достиг 22-летнего возраста, но суммарный стаж вождения меньше 3 лет | 1,7 |
Водитель не достиг 22-летнего возраста, но стаж вождения превышает 3 года | 1,6 |
Наиболее благоприятной ситуацией для водителей является наличие возраста свыше 22 лет и при этом суммарный стаж вождения больше 3 лет | 1,0 |
В случае наличия прицепа к транспортному средству дополнительно используется соответствующий коэффициент.
Не беря во внимание тот факт, что сам прицеп не содержит двигателя, его все равно относят к одному из видов ТС. Факт его наличия делает управление ТС, к которому он прикреплен более трудным.
Во многом это связано с тем, что транспортное средство автоматически увеличивается в габаритах, из-за чего теряется мобильность.